Обмен и возврат


Внешний вид, комплектность товара и комплектность всего заказа, должны быть проверены покупателем при получении товара. После получения заказа, претензии в связи с наличием внешних дефектов товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются. 

В случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом до передачи товара покупателю, (кроме внешних дефектов, несоответствия количества, комплектности и недостатков по товарному виду), покупатель вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

При этом покупатель обязан возвратить товар продавцу


Возврат/обмен товара надлежащего качества

  • В случае приобретения товара в магазине

Покупатель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, обменять не являющийся технически сложным товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации при условии, что:
  • указанный товар не был в употреблении;
  • сохранены его товарный вид, потребительские свойства;
  • имеется товарный чек или кассовый чек подтверждающий оплату товара.

В случае обнаружения продавцом признаков использования товара, в его обмене покупателю может быть отказано.

  • В случае приобретения товара дистанционно в интернет-магазине

В случае приобретения товара (кроме технически сложного) дистанционным способом через интернет-магазин покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом возможен в случае, если:
  • сохранен его товарный вид, потребительские свойства;
  • у покупателя имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.


Возврат/обмен технически сложного товара

Возврат технически сложных товаров надлежащего качества, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) не производится.

В отношении технически сложного товара покупатель при обнаружении в нем недостатков вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении пятнадцати дней возврат и обмен технически сложного товара возможен только в случае:
  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушение сроков устранения недостатков товара;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Возврат/обмен товара ненадлежащего качества

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обращения покупателя с требованием о возврате или обмене товара ненадлежащего качества продавец вправе провести проверку качества товара.

Для проведения проверки качества покупатель обязан передать товар продавцу вместе с претензией. После проверки качества товара продавец обязан предоставить покупателю мотивированный ответ на претензию, в котором указать на удовлетворение, либо неудовлетворение требований покупателя.

В случае несогласия покупателя с результатами проверки качества товара, покупатель вправе обратиться к продавцу с требованием о проведении независимой экспертизы товара за счет продавца. В случае установления наличия в товаре недостатков, возникших не по вине продавца или изготовителя товара, покупатель возмещает продавцу все расходы, понесенные в связи с проведением независимой экспертизы.